Как защитить себя от мошенников при грузоперевозках?

Содержание:

  1. Признаки мошенничества при грузоперевозках
  2. Пропажа груза
  3. Неоплата или двойная оплата грузоперевозки
    1. Двойная оплата
  4. Фиктивная перевозка грузов
  5. Защита от мошенничества при грузоперевозках

Мошенников в грузоперевозках с каждым годом становится больше. Явление связано с высоким спросом на услугу, желанием заказчиков сэкономить, не застраховать груз. Итог — фиктивные сделки, которые существуют только на бумаге, кража партии, убытки получателя и отправителя. Законодательство старается обезопасить перевозки, призывает документально оформлять факт отправки. Но не все способны заранее распознать, что перед ними преступник.

khishhenie-gruzov

Признаки мошенничества при грузоперевозках

В грузоперевозках мошенничество — это давно не кража единичного объекта в пути или небольшой партии. Преступники разрабатывают схемы, позволяющие завладеть миллионами рублей, ценными грузами, которые легко продать на российском рынке, за рубежом. Распознать опытного мошенника очень сложно, стоит проверить:

  • Документы на основную деятельность, авто, водителя — если их нет, отсутствует стационарный телефон, стоит отнестись к перевозчику настороженно.
  • Договор о доставке груза — мошенники, перевозя грузы, не заключают официальный контракт, мотивируя это по-разному.
  • Регистрационные документы — обязаны предоставить для ознакомления копии заказчику услуги.
  • Исполнитель услуги избегает личных встреч с отправителем, не приглашает на консультацию в офис — пользуются съемными квартирами, арендованными на несколько дней помещениями.
  • О перевозке грузов мошенниками может сигнализировать — просьба перевести аванс или всю сумму за услугу на личную карту. Объясняют схему желанием снизить налоговую нагрузку.

Фирмы-однодневки — популярная схема обмана грузодержателей. Их трудно распознать, потому что есть регистрационные документы, арендованный офис. Основные признаки: мало сотрудников, нет бухгалтерии, диспетчера, нельзя узнать местоположение груза. Автопарк располагается по заверению владельца в другом городе или далеко от офиса.

Пропажа груза

Популярная схема, при которой мошенники крадут груз при перевозке. Как это возможно сделать через диспетчерскую компанию:

  • Посредники практически не тратят денег на проверку наемных водителей, транспортных средств.
  • Фирмы не имеют в штате сотрудников, которые способны собрать информацию — они часто заявляют о наличии службы безопасности, в реальности — это неправда.
  • Посредники практически не несут ответственности за сохранность груза — нужно уточнить, как они обеспечивают безопасность перевозки, заключают ли договор с водителем.

Грузоотправителю сложно проверить диспетчера, лучший вариант, который защитит от хищения груза — обращение к логисту. В наличии большой автопарк, машины разной грузоподъемности, спецтехника. Водители являются наемными сотрудниками, работают по трудовым договорам.

Если пропажа груза уже произошла, стоит немедленно обратиться к юристу, который поможет подготовить документы для поимки мошенников, возмещения убытков:

  • правовед составит перечень украденного имущества;
  • подаст заявление в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела;
  • подготовит иск в суд.

Не стоит самостоятельно искать преступников, это неэффективно, может быть опасно.

Неоплата или двойная оплата грузоперевозки

От этой схемы страдает сам перевозчик, который не может получить деньги за оказанную услугу у диспетчера-посредника. Суть — человек доставил груз, передал получателю, а тот в свою очередь не внес оплату на счет посредника. Но если диспетчер просто не дополучил прибыль, перевозчик — понес серьезные убытки:

  • топливо;
  • оснащение машины специальным оборудованием при необходимости;
  • оплата труда водителя;
  • оформление сопроводительной документации;
  • срочный ремонт;
  • амортизация и т.д.

Защитить свои права можно, если не заниматься транспортировкой грузов через посредников или отказываться выходить в рейс без полной оплаты за услугу. Не стоит соглашаться работать по схеме отсрочки платежа, за выплату незначительного аванса, который составляет менее 30-40% от оговоренной суммы. Вариант для мелких перевозчиков — создать объединение, где ответственное лицо будет предотвращать мошеннические схемы.

Проблема — неоплату услуги за транспортировку партии, объекта трудно взыскать. Мало иметь необходимые документы, решение о взыскании с диспетчера. Посредники — часто организации с ограниченной формой ответственности, поэтому им может не хватить средств на выплату денег перевозчику. Не получится привлечь компанию к ответственности по статье «Мошенничество», факт умышленного причинения вреда трудно доказать. Для этого нужно предъявить договор, выставленный счет и т.д.

Правильный вариант — обращаться в суд с просьбой взыскать провозную плату за исполненную в полном объеме услугу.

Двойная оплата

Схема обмана — перевозчик просит у грузоотправителя срочно заплатить деньги за услугу еще до ее исполнения. Мотивируют просьбу необходимостью провести срочный ремонт, водителю нужно купить деталь, решить другую проблему, которая задерживает партию в пути. Отправитель может получить письмо по электронной почте, или звонок.

Затем мошенник связывается с клиентом и требует оплатить услугу перевозки. Грузодержатель сообщает, что уже переводил деньги, но сторона заявляет, что не имеет отношения к этой схеме. Приходится платить повторно, или разбираться в суде.

При такой схеме клиента может обманывать как недобросовестный перевозчик, ссылаясь, что взломали его почту, украли телефон и просили деньги на карту от его имени. Другой вариант — неизвестные люди, которым удалось узнать данные заказчика.

Фиктивная перевозка грузов

Преступники действуют по разным схемам:

1.Перевозка по бумагам, но без факта исполнения.

Мошенники четко понимают, что получить плату за перевозку можно, если доказать документально ее выполнение. Как действуют преступники — это в одном лице заказчик и перевозчик:

  • Преступник обращается к экспедитору с просьбой организовать доставку его партии.
  • Посредник размещает данные на интернет-сайтах экспедиторов. Сразу звонит мнимый перевозчик и забирает в работу заказ.
  • Заключают договор, перевозчик «везет партию».
  • Затем мошенник присылает посреднику транспортную накладную, актуальный счет и начинает требовать оплатить его услуги.

Результат — услуга прошла только по бумаге, фактически не исполнена. Суммы выставляются незначительные, поэтому экспедиторы не готовы рисковать авторитетом, терять доверие клиентов. Результат — выплачивают мошенникам деньги, а не ввязывается в долгие разбирательства.

2.Фиктивная потеря груза.

Афера напоминает первый вариант, но мошенники уже подделывают не накладную и заявку, а акт об утрате груза и требуют у экспедиторов возместить ущерб.

3.Исчезла перевозка по предоплате.

Суть — получить аванс за услугу и больше не выходить на связь с грузодержателем. Как обезопасить себя:

  • Не платить авансы сомнительным компаниям, диспетчерам.
  • Подписывать официальный договор, изучить подлинник, а не копию, только после этого вносить предоплату. Важно узнать все реквизиты фирмы, чтобы при необходимости обратиться в суд.
  • Вносить аванс только после факта загрузки автомобиля партией.

Проверенный вариант — сотрудничество с авторитетным логистом, где подобные схемы невозможно реализовать.

strakhovanie-gruza

Защита от мошенничества при грузоперевозках

Невозможно обезопасить себя от всех рисков, но если разработать комплексные меры, не пользоваться неоправданно дешевыми услугами, есть возможность не понести убытки. Как действовать:

  • Проверка контрагента — запрос официальных бумаг, анализ репутации на рынке, заключение договора даже на маленькие грузы на небольшое расстояние.
  • Обеспечить безопасность своим средствам коммуникации — чаще менять пароль электронной почты, проверять телефоны на наличие программ-шпионов.
  • Не жалеть средств на оснащение грузового транспорта многоуровневыми системами безопасности — замки, камеры слежения, датчики вскрытия кузова. Это поможет избежать хищения груза в пути, на временных парковках.
  • Система спутникового мониторинга — оборудование помогает отслеживать груз в пути круглосуточно, при возникновении нестандартной ситуации немедленно сообщить об этом водителю, сторонам договора. Это электронные пломбы на кузов, датчики, терминал, GPS-маяки.
  • Отслеживание показаний тахометра — нарушение режима труда, когда водитель очень спешит, не отдыхает на положенных стоянках, повышает риск ДТП. Человек может уснуть за рулем. Итог — в аварии страдает машина, груз может быть частично или полностью уничтожен, украден.
  • Обязательное страхование — авторитетный логист всегда предложит услугу, это гарантия, что заранее не планируется мошенническая схема. Даже если партия будет утрачена, грузоотправитель получит законную компенсацию.
  • Внимательно, без спешки искать перевозчика в новом регионе, городе, стране — стоит поинтересоваться отзывами на тематических форумах. Там обманутые клиенты могут раскрыть новую схему мошенников. Не доверять бесплатным доскам объявления, газетам — отзывы могут быть заказными, им нельзя верить.

Не стоит заказывать услугу, если она в 2-5 раз дешевле, чем у конкурирующих организаций. Подозрительная скидка может обернуться серьезными потерями, многолетними тяжбами в суде, банкротством для грузоотправителя. Не стоит заключать договор по почте, требуйте личных встреч, проверяйте наличие транспорта, который будет осуществлять перевозку.


Заявка на обратный звонок

Читайте также:

Личный кабинет
Местоположение груза
Информация по ТТН
Расчет стоимости
Оформление заявки
Тендерный отдел
+7(495) 726-57-36 доб.629
Заключить индивидуальный договор
+7(906) 157-12-03 moscow.dok@jde.ru
Консультация и расчет стоимости
+7(495) 146-89-00
Отдел контроля качества
pretension@jde.ru
Служба Безопасности
+7(495) 660-33-95 доб.6
Отдел продаж
+7(495) 419-14-50
Новости компании
  • 27 Марта 2024 Новая редакция договора публичной оферты
  • 25 Марта 2024 Якутск. Закрытие переправы через р.Лена с 15.04.2024.
  • 22 Марта 2024 Нарьян-Мар. Временное прекращение движения грузов после 25.03.2024
  • 12 Марта 2024 Стаханов. Открытие пункта прямой доставки с 13.03.2024
  • 12 Марта 2024 Бодайбо (Таксимо). Приостанавка отправки грузов с 25.03.2024
  • 5 Марта 2024 Таштагол. Закрытие представительства ГК ЖДЭ с 01.04.2024г.