06.06.2011 - новости компании ЖелДорЭкспедиция.
Законопроект об ответственности за нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов автотранспортом
В июне Государственная Дума планирует рассмотреть подготовленный Правительством законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В проекте предложено установить административную и финансовую ответственность грузоотправителя за совершение действий, влекущих нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.
В случае принятия предложенных поправок за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза граждане могут быть оштрафованы на 5 000 рублей, индивидуальные предприниматели — на 10–15 000 рублей, юридические лица — на 250–400 000 рублей.
За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности, либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе, о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, грузоотправитель будет оштрафован в размере 20% провозной платы.
Одновременно предложено снизить с 15 до 5% допустимое превышение разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось.
В соответствии с законопроектом за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, водитель может быть оштрафован в размере от 2 до 2 500 рублей.
Как отмечено в пояснительной записке, в России порядка 20% транспортных средств движется с перегрузом, что оказывает существенное негативное влияние на состояние дорожного полотна.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении. Вместе с тем, по мнению Комитета необходимо привести параметры распределения допустимых нагрузок на ось транспортных средств в соответствие с техническими характеристиками отечественных машин.
Источник: по материалам Государственной Думы РФ.